Первый в мире трактор на аммиаке успешно прошел демонстрационные испытания

Автор: | 29.06.2022

Может ли аммиак заменить дизельное топливо для тракторов?

Американский стартап Amogy использовал жидкий аммиак для заправки трактора John Deere 6195M.

Первая демонстрация в Центре передовой энергетики Университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке прошла хорошо. Трактор с навесным оборудованием смог объехать участок, при этом при сгорании топлива образовывались азот и вода, но не CO2.

Таким образом, первый в мире трактор с нулевым уровнем выбросов углекислого газа подтвердил свои характеристики.

Дизельный двигатель среднего трактора John Deere был заменен на систему «аммиак для питания», разработанную стартапом Amogy. Система преобразует энергоемкое химическое вещество в водород, который затем питает водородный топливный элемент мощностью 100 кВт. Заправки аммиаком, который в основном используется в качестве удобрения и производится синтетическим путем с использованием процесса Габера-Боша, хватает на несколько часов работы. По словам разработчиков,  заправка жидким аммиаком так же быстра и проста, как раньше это было с газом или дизельным топливом.

Система Amongy (стартап ранее специализировался на водородных двигателях) состоит из стандартного резервуара для жидкого аммиака и топливных элементов. Проблема с водородом заключается в его низкой плотности энергии. Аммиак имеет более высокую (удельную по объему) плотность энергии и используется в тракторе Amogy в качестве носителя водорода.

В отличие от электромобилей, грузовикам, грузовым судам и тракторам не так просто обеспечить необходимое количество энергии с помощью аккумуляторов. Альтернативы дизельному топливу нет. Amogy исследует энергетические решения на основе аммиака с нулевым уровнем выбросов и высокой плотностью энергии.

Сами производители тракторов, такие как Fendt или John Deere, и их инженеры-разработчики также ищут решения для альтернативных методов привода в сельском хозяйстве. Например, Fendt участвует в проекте водородных тракторов. Компания John Deere разработала различные прототипы транспортных средств-носителей с электроприводом. С T6 New Holland строит готовый к производству газовый тягач на метане.

Стартап Amogy поставил перед собой задачу использовать аммиачные приводы для снижения выбросов углекислого газа в секторе большегрузного транспорта. К ним относятся, например, корабли, поезда и грузовики. Уже в следующем году Amogy планирует показать аммиачные автомобили мощностью 1360 л.с.

Стартап Amogy был основан четырьмя выпускниками Массачусетского технологического института в ноябре 2020 года, а в 2021 году команда успешно спроектировали первый в мире беспилотный летательный аппарат, работающий на аммиаке. В ноябре 2021 года стартап успешно завершил раунд финансирования серии A на сумму 20 млн долларов США, проводимый Amazon’s Climate Pledge Fund и AP Ventures.  

(Источник: www.agrarheute.com. Автор: Томас Геггерле. Фото: Дмитрий Лукьянов). 

Добавить комментарий